<< назад к списку

Разведет нас Закон, а не клиенты

Приморский край - по территории это четыре Московской области, по населению - почти два миллиона человек. Наш представитель во Владивостоке Оксана Птицына очень своеобразно ответила на вопрос о том, разведутся или нет бытовые и медицинские подразделения салонов красоты по европейской модели (где они проживают под разными крышами).

1. Появляются ли в вашем регионе предприятия, позиционирующие себя только как медицинские (косметологические) и только как бытовые? Стала ли эта тенденция более выраженной? Что чаще открывается - монопредприятия или комплексные салоны красоты. где есть и парикмахерские услуги и косметологические одновременно.

Поскольку сейчас идет активная подготовка к Дальневосточному Форуму индустрии красоты, я активно изучаю рынок на предмет - появились ли за последний год новые предприятия индустрии красоты. Точно могу сказать, в большинстве своем - это салоны красоты, представляющие как косметологические, так и бытовые услуги. Из обнаруженных мною 11 новых ПИК - 2 являются косметологическими, 3 - бытовыми, остальные соответственно предоставляют услуги медицинские и эстетические одновременно. То есть, комбинированных бизнес моделей у новых салонов красоты - большинство.

2. Какой сегмент рынка (эконом, бизнес, люкс) представляют монопредприятия эстетических бытовых услуг, какой - монопредприятия медицинских (косметологических).

Бытовые услуги в большинстве предоставляют предприятия эконом и бизнес - класса. Медицинские - бизнес и люкс (не утверждаю, правда, что в нашем городе есть предприятия уровня люкс).

3. Как регистрируются комплексные предприятия - как одно юридическое лицо или как ИП (бытовые) + ООО (медицинские).

В большинстве как ООО, но встречаются салоны, имеющие два юр.лица, а есть только ИП.

4. Какие слова преобладают в названиях предприятий, подчеркните наиболее распространенные: студия, салон, центр, клиника, институт, академия, бутик.

5. Наблюдали ли примеры, когда одно направление вытеснило другое. Например, сначала открывали комплексное предприятие, а потом перешли либо только на бытовые услуги, либо только на медицинские. Если да, что именно вытесняется чаще?

На памяти только примеры, когда монопредприятие (как косметологическое, так и бытовое) вводило услуги либо медицинские, либо бытовые. Что касается примеров перехода из комплексного в моно, таких не знаю.

Ваша точка зрения: будущее за комплексными предприятиями или же за разделением на бытовые и медицинские предприятия?

Сложно сказать, но судя по последним тенденциям, во Владивостоке в приоритете комплексные предприятия. Были попытки открыть монобытовые предприятия, но ради клиентов вводили и косметологические услуги и наоборот. Единственно, можно утверждать, что будущее за монопредприятиями медицинскими, но это скорее всего связано с законодательной базой, а не с потребностями клиентов.

11.03.2013

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru