<< назад к списку

Салоны и купоны

Всего за пару лет в интернете появилась отрасль, которой сейчас активно пользуется большинство участников рынка индустрии красоты – купоны. Изначально руководители бьюти-бизнеса с осторожностью относились к сайтам Примкупон, Biglion, Vigoda. На сайтах размещали купоны то ли продвинутые руководители, то ли отчаявшиеся? Поскольку. многие думали – только халявщики будут покупать купоны. А случится ли возврат клиентов, удастся ли наработать таким образом постоянных клиентов – это большой вопрос.

На сегодня ситуация несколько изменилась, т.к. я вижу на сайтах достаточно большое количество купонов различных салонов красоты с богатым ассортиментом услуг.

Что произошло? У владельцев поменялось мнение, действительно посредством распродаж увеличивается клиентская база?

Чтобы ответить на эти вопросы, я провела небольшой опрос среди руководителей индустрии красоты. Спасибо всем откликнувшимся 28 участникам. Среди них есть ярые противники скидочных купонов, которые считают неприемлемым для своего салона раздавать купоны, ведь 98% - халявщики. Но большинство опробовали и делятся своими результатами.

Немного статистики.

Самыми популярными сайтами скидочных купонов во Владивостоке являются Примкупон и Biglion. В среднем салоны размещали 4 акции, в основном на следующие процедуры: макияж, маникюр, плетение, укладку.

Основные цели, которые преследовали руководители (перечисляю в порядке убывания):

  1. Привлечение новых клиентов, наработка клиентской базы ( как у новых салонов, так и у салонов со стажем);
  2. Продвижение новой услуги;
  3. Обкатка новой услуги или нового (малоопытного) мастера;
  4. Загрузка мастеров в несезон;
  5. Реклама салона.

На вопрос – достигнуты ли цели, получены следующие ответы:
- результатом довольны или удовлетворены;
- новую услугу (или мастера) обкатали;
- цели достигнуты на 50%;
- клиентов наработали мало.

Отдельное спасибо руководителю, давшему конкретную цифру по возврату клиентов – от 7% до 15% в зависимости от услуги.

На вопрос – будете ли в дальнейшем размещать купоны, опрашиваемые, в большинстве своем, ответили – ВОЗМОЖНО.

Как видим, скидочные сайты имеют свои плюсы и минусы. Однозначно утверждать нельзя. Купоны - прекрасное средство для загрузки нового мастера, прекрасное средство рекламы новых услуг, рекламы салона ( правда сарафанное радио может передавать как положительные, так и отрицательные отзывы).

Да, % халявщиков огромен, но среди них есть и Ваши постоянные клиенты.

«Работайте так, чтобы халявщики стали постоянными клиентами» - сказал на конференции для руководителей BeautySalonManagement (в рамках выставки Интершарм) господин Сырченко А.

Я не затронула тему условий размещения на сайтах, знаю, руководители, скрипя сердцем, соглашаются на них. Так может салону выгоднее делать бонусные или скидочные купоны и раздавать их своим постоянным клиентам на новые услуги, к новым мастерам. Создать, так сказать, свою собственную схему привлечения новых клиентов через постоянных, либо увеличить количество посещений постоянных.

Кстати, готовя материал, нашла в интернете интересную статью про купонный бизнес из «Коммерсанта» в которой говорится, что не за горами стагнация рынка скидочных сайтов.

07.09.2012

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru